Китай планирует запустить в 2028 году первую космическую электростанцию на солнечной энергии

Источник изображения: topwar.ru

Китай намерен стать первой страной, реализовавшей проект по сбору солнечной энергии на орбитальной электростанции с последующей ее передачей на Землю. Установка будет размещена на геостационарной орбите на высоте 35 786 километров, откуда энергия будет передаваться на оборудование, находящееся в городе Чунцин на юго-западе Китая. Об этом заявили сразу несколько ученых, работающих над проектом.

В настоящее время Китай вступил в ряды стран-лидеров в исследованиях в области космической солнечной энергии, значительно сократив разрыв с другими государствами, действующими в этой сфере

— сообщил в интервью журналу Science and Technology Daily научный сотрудник Китайской академии космических технологий Ли Мин.

Уже в этом году намечено тестирование экспериментального оборудования по передаче энергии на расстояние. Вывести на орбиту полноценную электростанцию мегаваттного класса ранее планировалось к 2030 году. Сейчас китайские ученые заявляют, что сумеют это сделать на два года раньше. Коммерческую станцию гигаваттного класса планируется разместить на орбите к 2050 году. Для доставки 10 тыс. тонн оборудования на околоземную орбиту будет задействована тяжелая ракета «Чанчжэн-9», которая должна будет совершить более ста запусков. Общая площадь солнечных панелей составит один квадратный километр.

Китайские конструкторы космической техники Лун Лэхао и Ци Фарэнь отмечают, что реализация проекта потребует решения многих сложных задач. Необходимо оценить экономический эффект от постройки и эксплуатации станции, а также разработать безопасные способы передачи энергии на Землю. В отличие от наземных аналогов, космическая электростанция способна генерировать энергию в постоянном режиме, ее работа не зависит от природных факторов. Выработка энергии в космосе не сопряжена с загрязнением окружающей среды, — рассказывают о преимуществах орбитальной установки ученые.

В настоящее время подобные проекты находятся на разных стадиях реализации сразу в нескольких странах, в том числе в России, США, Индии и Южной Корее. Европейские страны также участвуют в проведении таких исследований. В КНР к разработке проекта по передаче энергии из космоса приступили в 2008 году. Сейчас китайские ученые достигли существенных успехов в реализации технологии беспроводной передачи электроэнергии.

Помимо разработки технологий, строительство солнечной электростанции в космическом пространстве требует огромных вложений и поддержки со стороны правительства — всё это Китай вполне может обеспечить

— считает сотрудник Китайской академии космических технологий Ван Ли.

Реализация амбициозного проекта, помимо всего прочего, должна помочь Китаю улучшить экологическую и энергетическую ситуацию в стране, а также будет способствовать внедрению инноваций и созданию новых отраслей промышленности.

Права на данный материал принадлежат Военное обозрение