Совместная работа космических и наземных телескопов позволила обнаружить более 100 экзопланетПредставление художника об экзопланетах, вращающихся вокруг звезды К2-187. Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/R. Hurt, T. Pyle (IPAC), UTokyo/J. Livingston.

Международная группа астрономов, использующая в своей новой работе ряд наземных и космических телескопов, сообщила об обнаружении более чем 100 экзопланет.

В 2009 году для поиска экзопланет был запущен космический телескоп “Кеплер”. Когда планета проходит перед родительской звездой, её наблюдаемая яркость снижается. Космический телескоп “Кеплер” обнаружил множество экзопланет, используя этот метод. Однако такие затмения могут быть вызваны и другими явлениями. Поэтому подтверждение того факта, что затмение действительно было вызвано экзопланетой, имеет большое значение.

В 2013 году, из-за механической поломки, “Кеплер” прекратил свою основную миссию и приступил к выполнению задачи под названием K2. Астрономы всего мира до сих пор ищут подтверждения для кандидатов в экзопланеты, обнаруженных в ходе миссии K2.

Международная исследовательская группа с участием сотрудников Токийского университета и Центра астробиологии Национального института естественных наук исследовала 227 кандидатов в экзопланеты, используя другие космические и наземные телескопы. Они подтвердили, что 104 из них – это планеты. Семь из подтверждённых экзопланет имеют сверхкороткие орбитальные периоды (менее 24 часов). Процесс формирования экзопланет с такими короткими орбитальными периодами до сих пор неясен. Дальнейшее изучение этих планет поможет учёным понять, как именно они сформировались.

Кроме того, астрономы подтвердили наличие множества скалистых экзопланет с массами, в два раза меньшими, чем масса Земли, а также некоторых планетарных систем, содержащих несколько экзопланет.

Доктор Джон Ливингстон (John Livingston), являющийся ведущим автором статьи отметил, что, хотя работа космического телескопа “Кеплер” была официально остановлена НАСА, его космический телескоп-преемник, получивший название TESS, уже начал собирать данные. Только за первый месяц своей работы TESS смог обнаружить множество экзопланет, и он откроет ещё больше.

Астрономов ожидает много новых интересных открытий в ближайшие годы.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/