“Хаббл” сфотографировал спиральную галактику с необычной искривлённой формой

На этом снимке с показана спиральная галактика NGC 3718. Авторы и права: NASA / ESA / L. Ho, Peking University / Gladys Kober, NASA’s Goddard Space Flight Center / Catholic University of America.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил выдающееся изображение части спиральной галактики NGC 3718.

NGC 3718 находится примерно в 52 миллионах световых лет от нас в созвездии Большой Медведицы.

Галактика, также называемая Arp 214, LEDA 35616 и UGC 6524, имеет диаметр около 110 000 световых лет.

Она была открыта 12 апреля 1789 года британским астрономом немецкого происхождения Вильгельмом Гершелем.

“NGC 3718 – это сильно искривлённая спиральная галактика необычной формы, которая немного напоминает пухлую букву ‘s’, если смотреть с Земли, с тонкой нитью тёмной пыли, проходящей сквозь неё”, – сказали астрономы.

Вид этой части NGC 3718, сделанный “Хабблом”, детально показывает извилистую полосу пыли, которая проходит мимо ядра галактики и переходит в газовую полосу.

И газовая, и пылевая полосы галактики одинаково искажены.

Считается, что NGC 3718 приобрела свою искривленную S-образную форму из-за гравитационного взаимодействия с соседней спиральной галактикой NGC 3729.

Среди особенностей, которые, вероятно, вызваны этим взаимодействием, – линия красноватого звездообразования и тёмный усик пыли.

Новое изображение NGC 3718 было получено “Хабблом” в инфракрасном и видимом свете в рамках исследования центральных областей дискообразных галактик с заметными концентрациями звёзд в различных регионах.

Исследование должно было помочь прояснить взаимосвязь между массой сверхмассивных чёрных дыр и свойствами галактических выпуклостей.

Ядро NGC 3718 чрезвычайно трудно обнаружить как в видимом, так и в ультрафиолетовом свете, потому что заметная пылевая полоса блокирует большую часть этих длин волн, но его можно увидеть при просмотре в инфракрасном диапазоне света.