“Хаббл” показал скрытые глубины Мессье 98

На этом изображении “Хаббла” показана спиральная галактика Мессье 98. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / V. Rubin et al.

НАСА опубликовало впечатляюще детализированное изображение, полученное космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА), на котором изображена спиральная галактика Мессье 98.

Мессье 98 находится в направлении созвездия Волосы Вероники и удалена от Земли на расстояние около 54 миллионов световых лет.

Эта спиральная галактика была открыта в марте 1781 года французским астрономом Пьером Мешеном, коллегой Шарля Мессье.

Мессье определил положение Мессье 98 и каталогизировал её примерно через месяц, непосредственно перед тем, как закончить третье, последнее издание своего астрономического каталога.

Мессье 98, также известная как M98, NGC 4192, LEDA 39028 и UGC 7231, является одним из самых слабых объектов в каталоге Мессье.

Галактика входит в состав скопления Девы, группы из примерно 1300 – а, возможно, и 2000 – галактик.

Она приближается к нам со скоростью около 125 км/с (280 000 миль в час). По оценкам учёных, Мессье 98 содержит около триллиона звёзд, и она полна газообразного водорода и космической пыли, обозначенной на изображении выше красно-коричневым цветом.

Это изобилие звездообразующего материала означает, что галактика формирует новые звёзды с высокой скоростью.

Изображение представляет собой совокупность отдельных снимков, полученных с помощью широкоугольной и планетарной камеры “Хаббла” (WFPC2).