Галактика NGC 1023 крупным планом

На этом изображении “Хаббла” показана линзовидная галактика с перемычкой NGC 1023. Авторы и права: NASA / ESA / G. Sivakoff, University of Alberta / G. Kober, NASA’s Goddard Space Flight Center / Catholic University of America.

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), представили прекрасное изображение массивной линзовидной галактики NGC 1023.

NGC 1023 находится на расстоянии около 36 миллионов световых лет от нас в созвездии Персея.

Галактика была открыта 18 октября 1786 года британским астрономом немецкого происхождения Вильгельмом Гершелем.

Также известная как LEDA 10123, UGC 2154 и Arp 135, она имеет диаметр около 60 000 световых лет и классифицируется как линзовидная галактика с перемычкой.

“Линзовидные галактики получили свои названия из-за внешнего вида, который напоминает линзу”, – сказали астрономы.

Это промежуточные галактики между эллиптическими и спиральными.

Линзовидные галактики имеют большую центральную выпуклость и уплощённый диск, похожий на тот, что мы видим у спиральных галактик, но не имеют спиральных рукавов.

Как и эллиптические, в них не так много газа и пыли, а также в основном старые звёзды.

NGC 1023 является представителем группы галактик NGC 1023 в Местном сверхскоплении.

Нечёткое голубое пятно в левом нижнем углу галактики – это NGC 1023a, неправильная галактика-спутник своего крупного линзовидного соседа. Пара галактик была частью исследования, в котором изучались звёздные скопления в галактиках за пределами нашего Млечного Пути.

В ходе исследования в NGC 1023 было обнаружено в общей сложности 81 долгоживущее рассеянное скопление и 27 молодых скоплений голубых звёзд.

“Половина молодых голубых звёздных скоплений связана с галактикой-спутником, а остальные пространственно связаны с нейтральным газообразным водородом, окружающим большую линзовидную галактику”, – говорят исследователи.

Представленное выше изображение составлено из снимков, сделанных усовершенствованной камерой для обзоров телескопа “Хаббл” (ACS) в инфракрасной и оптической частях спектра.

Несколько фильтров использовались для выборки различных длин волн. Цвет получился в результате присвоения различных оттенков каждому монохромному изображению, связанному с отдельным фильтром.