Чандра наблюдает за молодым кластером NGC 6231

Изображение Чандра (справа) показывает внутреннюю область NGC 6231, где красный, зелёный и синий цвета соответствуют низким, средним и высоким значениям энергии; наиболее мощное рентгеновское излучение обозначено белым цветом. Слева показано инфракрасное изображение, полученное телескопом WFIRST. Авторы и права: NASA / CXC / University of Valparaiso / M. Kuhn et al / WISE / JPL.

Впервые обнаруженный итальянским математиком Джованни Баттидой Ходиерной (Giovanni Battista Hodierna) в 1654 году, NGC 6231 – это молодой звёздный кластер, расположенный в созвездии Скорпиона, примерно в 5200 световых годах от нас. Международная команда астрономов использовала рентгеновскую обсерваторию Чандра (НАСА) для создания каталога звёзд-членов кластера и изучения его пространственной структуры и динамики.

Молодые звёздные скопления, такие как NGC 6231, наблюдаются в полосе Млечного Пути. Поэтому звёзды, расположенные впереди или позади NGC 6231, значительно превосходят число звёзд в самом кластере.

Эти звёзды, как правило, намного старше тех, что находятся в кластере, поэтому последние довольно легко могут быть идентифицированы путём определения их возраста.

Молодые звёзды легко обнаружить с помощью телескопа Чандра, поскольку они обладают сильной магнитной активностью, которая нагревает их внешнюю атмосферу до десятков миллионов градусов Цельсия и заставляет их излучать в рентгеновском спектре.

Инфракрасные наблюдения дают понять, что источник рентгеновского излучения является молодой звездой и позволяют определить свойства этого объекта.

По оценкам исследователей, в NGC 6231 насчитывается от 5,7 до 7,5 тысяч молодых звёзд, что примерно в два раза превышает число звёзд в знаменитом созвездии Ориона.

Звёзды NGC 6231 немного старше (до 7 миллионов лет, в среднем 3,2 миллиона лет), чем в Орионе (2,5 миллиона лет). Однако NGC 6231 значительно крупнее, и поэтому звёздная плотность, то есть расстояние между ближайшими звёздами намного ниже, примерно в 30 раз.

Эти различия позволяют астрономам изучать разнообразные свойства звёздных скоплений в течение первых нескольких миллионов лет их жизни. Начать свой бизнес? Легко, с https://marketplace-com.ru/.

По словам астрономов, NGC 6231 непрерывно расширяется из более компактного начального состояния, однако они не уверены, что будет дальше: останутся ли звёзды вместе под действием силы тяжести, или в какой-то момент они разойдутся в пространстве?

Простая структура NGC 6231, наряду с относительно высокой массой, предполагает, что этот кластер сформировался путём слияния нескольких звёздных скоплений на раннем этапе своей эволюции.

Две статьи, описывающие недавние исследования скопления NGC 6231, проведённые командой исследователей во главе с астрономом Майклом Кеном (Michael Kuhn) были опубликованы в Astronomical Journal.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/