Космический телескоп TESS приступил к работе

Космический телескоп TESS приступил к работеИллюстрация художника, показывающая телескоп TESS, предназначенный для поиска экзопланет. Авторы и права: NASA’s Goddard Space Flight Center.

Телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) приступил к поиску планет вращающихся около близлежащих звёзд. Официальной датой начала его работы является 25 июля 2018 года. Ожидается, что уже в августе TESS передаст свою первую серию научных данных обратно на Землю, и затем будет делать это каждые 13,5 дней, в момент своего наибольшего сближения с Землёй. Команда управляющая TESS начнёт поиск новых планет сразу же после поступления первой серии данных.

“Я очень рад, что наша новая миссия по поиску экзопланет готова приступить к обнаружению новых миров в окрестностях нашей Солнечной системы”, – сказал Пол Герц (Paul Hertz). “Теперь, когда мы знаем, что в нашей Вселенной больше планет, чем звёзд, я с нетерпением жду обнаружения странных и фантастических миров, которые мы обязательно найдём”.

TESS является самым современным телескопом НАСА для поиска планет вне нашей солнечной системы. На протяжении следующих двух лет телескоп будет фиксировать периодические провалы яркости у ближайших и самых ярких звёзд. Эти события, называемые транзитами, являются свидетельством того, что планета прошла перед своей звездой. Предполагается, что TESS обнаружит тысячи планет, используя этот метод. На некоторые из этих планет потенциально может существовать жизнь.

TESS – это миссия NASA Astrophysics Explorer, которую возглавляют исследователи из MIT в Кембридже, штат Массачусетс, а управляется она из Центра космических полетов Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. Доктор Джордж Риккер (George Ricker) из Института астрофизики и космических исследований имени Кавли является главным исследователем миссии.

Кроме того, партнёрами проекта являются компания Нортроп Груман; Исследовательский центр Эймса; Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики в Кембридже; Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института; Научный институт космического телескопа в Балтиморе, а также более десятка университетов, научно-исследовательских институтов и обсерваторий по всему миру.