Космический телескоп “Хаббл” обнаружил странную пару галактик

На этом изображении показаны эллиптическая галактика NGC 541 и пекулярная галактика, называемая объектом Минковского. Авторы и права: NASA / ESA / S. Croft, Eureka Scientific Inc. / Gladys Kober, NASA’s Goddard Space Flight Center / Catholic University of America.

Астрономы опубликовали потрясающее изображение огромной эллиптической галактики NGC 541 и её намного меньшего компаньона, известного как объект Минковского, сделанное космическим телескопом “Хаббла” (НАСА / ЕКА).

NGC 541 находится примерно в 230 миллионах световых лет от нас в созвездии Кита.

Также известная как Arp 133, LEDA 5305, TC 440 или UGC 1004, она имеет диаметр около 130 000 световых лет.

NGC 541, открытая 30 октября 1864 года немецким астрономом Генрихом д’Аррестом, принадлежит массивному скоплению галактик под названием Abell 194.

“Эллиптические галактики, такие как NGC 541, представляют собой почти сферические или яйцевидные группы звёзд, которые образуются при слиянии галактик”, – сказали астрономы.

NGC 541 испускает радиоструи, невидимые человеческому глазу, но обнаруживаемые радиотелескопами.

Эти джеты возникают в аккреционном диске вокруг центральной чёрной дыры галактики.

Радиоджет от NGC 541, вероятно, вызвал вспышку звездообразования в неправильной карликовой галактике, известной как объект Минковского (голубоватый объект слева внизу от NGC 541).

По мнению астрономов, меньшей галактике около 7,5 миллионов лет, и она состоит примерно из 20 миллионов звёзд.

Они наблюдали за парой, чтобы лучше понять, как происходит звездообразование в этом регионе, какой тип звездообразования имеет место и свойства джета, который его запускает.

Радиогалактики, такие как NGC 541, окружены газовыми ореолами и/или обломками от недавних событий слияния, которые, возможно, и вызвали активность радиогалактик.

Джет врезается в умеренно плотный тёплый газ вокруг галактики, и ударная волна сжимает и нагревает газ, заставляя его заряжаться или ионизироваться.

Поскольку ионизированный газ возвращается из состояния с более высокой энергией в состояние с более низкой энергией, энергия покидает облако в виде излучения.

По мере того, как облака остывают, они разрушаются, что приводит к рождению новых звёзд.