Что мигает на Луне?

На Луне постоянно видны вспышки, и новый телескоп может объяснить, что их вызывает. Авторы и права: Julius-Maximilians-Universität Würzburg.

На Луне что-то вспыхивает, и мы не знаем, что это такое. Но в скором времени это может измениться.

Мы знаем о таинственных вспышках, по крайней мере, с конца 1960-х годов, когда астрономы Барбара Мидлхёрст (Barbara Middlehurst) и Патрик Мур (Patrick Moore) изучая научные данные о Луне обнаружили почти 400 сообщений о странных событиях на нашем естественном спутнике. Небольшие участки лунной поверхности внезапно становились ярче или темнее, без явного объяснения. Статья учёных о вспышках, которую они назвали “Преходящие лунные явления”, была опубликована в журнале Science, 27 января 1967 года.

“Излучаемый свет обычно описывается как красноватый или розоватый, и имеет характер вспышки либо плавно нарастает”, – писал астроном А. А. Миллс (A. A. Mills) в мартовском номере журнала Nature 1970 года.

Свечение может распространяться на расстояние 16 километров (10 миль) или более на поверхности Луны, с самыми яркими пятнами от 3 до 5 километров в поперечнике. Продолжительность события составляет около 20 минут, но с перерывами она может достигать нескольких часов.

Астрономы-любители также могут наблюдать эти вспышки при использовании хорошего телескопа, несмотря на то что они непредсказуемы, и для их обнаружения могут потребоваться часы или даже дни ожидания.

Миллс с недоумением отметил, что после завершения явления на поверхности Луны отсутствуют какие-либо явные следы этого события.

Что мигает на Луне?Молодая Луна поднимается над Национальным заповедником дикой природы Seedskadee в Вайоминге, 16 сентября 2016 года. Авторы и права: USFWS.

Учёные периодически возвращались к этой теме на протяжении последних пяти десятилетий, однако так и не смогли объяснить их. Известно, что эти события происходят несколько раз в неделю. В этом году новая команда астрономов вернулась к вопросу с обсерваторией, специально разработанной для этой задачи.

Новый прибор постоянно наблюдает за Луной, используя две камеры, расположенные в 100 километрах (60 милях) к северу от Севильи, Испания. Когда обе камеры обнаруживают вспышку, они делают фотографии и записывают видеоролики о данном событии и отправляют электронное письмо в Вюрцбургский университет имени Юлиуса и Максимилиана (JMU) в Баварии, Германия, где работает основной телескоп.

Согласно заявлению, обсерватория всё ещё находится в стадии разработки, и с апреля этого года идут усовершенствования программного обеспечения. Тем не менее, у исследователей есть подозрения относительно того, что она обнаружит.

Сейсмическая активность, которая также наблюдалась на Луне, может выбрасывать из под лунной поверхности газ, который может отражать солнечный свет. Учитывая текущие планы по созданию базы на Луне, важно знать, что там происходит, чтобы лучше подготовить будущих колонизаторов.